Как оформить новостройку в собственность? Сбор документов и последовательность действий

Покупка квартир в строящемся доме становится все более востребованной по различным причинам, в числе которых – возможность выбрать будущее жилье по собственному вкусу и значительно сэкономить на покупке. Имеются в этом отношении и некоторые важные нюансы. К примеру, возникает вопрос, как оформить новостройку в собственность, раньше чем она будет достроена.

Некоторые юридические тонкости

Главный нюанс при покупке квартиры в еще недостроенном доме заключается в невозможности оформления права собственности. Соответственно, до того момента, пока здание не будет сдано в эксплуатацию, его новый обладатель не может вступить в права и должным образом реализовывать их.

Прежде чем покупатель сможет оформить свое новое жилье в собственность, должно пройти несколько этапов:

— ввод здания в эксплуатацию;
— установление площади жилья, для чего работники БТИ должны провести специальные замеры;
— подписание документа, подтверждающего, что объект полностью осмотрен покупателем и последний не имеет никаких претензий – акта приема;
— регистрация в соответствии с нормами.

Существует несколько способов зарегистрировать собственность на такую квартиру. Обычно новые владельцы делают это самостоятельно или заручившись помощью компании-застройщика и заплатив определенную сумму за содействие в подготовке документов. Третий метод – через суд, он применяется в том случае, если застройщик тянет со сдачей дома, тем самым задерживая процесс вступления новых владельцев в законные права.

Как оформить новостройку в собственность: последовательность

Процесс самостоятельного оформления новостройки занимает больше времени, но позволяет сэкономить средства, не выплачивая их посреднику. Самостоятельное оформление права собственности предусматривает сбор таких бумаг:

— паспорт каждого собственника. Если проведением всех процедур занимается не сам собственник, а лицо, представляющее его интересы, прилагается также доверенность, которая должна быть заверена нотариусом;
— договор, заключенный между обеими сторонами при вступлении в долевое строительство;
— акт, который заключается при процедуре приема-передачи объекта. Его подписывают застройщик и покупатель;
— кадастровый паспорт, который выдается при постановке квартиры на соответствующий учет в Росреестре. Как правило, эту обязанность выполняет застройщик.

В перечень могут войти некоторые другие документы, если в них есть необходимость. Например, часто нужно разрешение органов опеки, если среди будущих владельцев жилья есть несовершеннолетнее лицо. Получение такого разрешения требует предварительного обращения в соответствующий орган с обязательным письменным объяснением причины и подачей копий паспортов обоих родителей, свидетельства о рождении и некоторых прочих документов. При покупке жилья по ипотеке к остальным документам прилагается договор ипотечного кредитования.

Непосредственно процесс регистрации собственности предусматривает такие действия:

— подача специального заявления, которое составляют в Регистрационной палате и предоставляют всем владельцам для подписи;
— уплата госпошлины (1000 рублей);
— передача сотрудникам Регистрационной палаты комплекта документов. Взамен в этом органе заявителю выдают расписку, содержащую опись предоставленных бумаг.

Если заявитель подал все требуемые документы, на подготовку и выдачу ему соответствующего свидетельства уходит до 30 дней, после чего он может вступить в свои права.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: