Бизнес-план для любой идеи

При создании собственного бизнеса самое сложное — это нахождение идеи, которая будет работать и приносить доход. Если же повезло, и в голове имеется блестящая мысль, то можно себя поздравить, что уже преодолено ровно половину пути к открытию своего бизнеса. Сделать следующий шаг поможет бизнес-план.
Бизнес-план — это не только документ, содержащий описание производственной деятельности компании, но и помощь начинающему предпринимателю, позволяющая полностью увидеть свой бизнес на бумаге. В бизнес-плане можно найти ответ на любой вопрос о компании и бизнес-идее.

Вот общие пункты, которые должны присутствовать в любом бизнес-плане:

Введение. В этой части содержится вводное описание ко всему проекту, и оно важно не только для начинающего предпринимателя как обобщение всего, что содержится в этом документе, но и для инвесторов, которым эта часть попадётся на глаза самой первой. Здесь должны описываться пути развития компании на ближайшие 3–5 лет, целевая аудитория, которая будет иметь спрос на предлагаемый товар или услугу, и планируемые результаты (прибыль и затраты) компании.

Описание запланированного производственного процесса товаров и услуг. В этом разделе находится описание и классификация предлагаемых продуктов. Необходимо объяснить, почему покупатель захочет приобрести именно эти товары или услуги, а не обратиться за теми, которые предлагаются у конкурентов. Определение преимуществ и то, по каким качествам товар или услуга будут выбираться покупателями, относится к субъективной оценке, поэтому очень важно уделить этому разделу отдельное внимание.
Стратегия продаж и маркетинга. Этот раздел содержит описание стратегии продажи товаров и услуг, которые планируется использовать не только на начальном, но и на последующих этапах бизнеса. Не стоит недооценивать маркетинговый вклад в современные социальные сети.

План производства и план распространения товара или услуг. Здесь необходимо описать как, и где будет производиться товар или услуга, и какие особенные требования или производственные мощности будут необходимы для этого. Важно ответить и на вопрос: как товары или услуги будут доставляться до потребителя?
Бюджетное/финансовое описание бизнес-плана. В этом разделе должны быть прописаны затраты компании на производство товара или услуги, а также полная сумма, которая потребуется для выведения товара или услуги из статуса образца в реальное производство.

При составлении бизнес-плана одной из главных составляющих, является реалистичность. Даже завершённый и самодостаточный бизнес-план необходимо перепроверить по следующим пунктам:
Реализация товаров и услуг. Ошибкой будет являться планирование завышенных объёмов их реализации, особенно если бизнес-план составляется для малого бизнеса или стартапа. Правильная оценка спроса на товары и услуги и их адекватного объёма реализации положительно повлияет на расчёт прибыли и дальнейшее развитие бизнеса в будущем.
Ценообразование на товары и услуги. Если пробная продажа товара или услуги прошла успешно, то это не всегда означает однозначное решение о цене. Ситуация на рынке всегда может измениться, а завышенная цена не сможет привлечь достаточного уровня клиентов как раньше.

Расчёт затрат. Нереалистичные либо заниженные затраты на аренду помещения, заработную плату или исходные материалы могут негативно отразиться на финансовом состоянии бизнеса и лишить компанию свободных оборотных средств.

Погашение кредитных займов. Три вышеописанных случая в совокупности могут привести к ситуации, когда компания будет не в силах выплатить долг банку, что впоследствии ведёт к банкротству всего бизнеса.
Бизнес-план обычно занимает от 10 до 25 страниц, на которых в понятной форме будет изложена бизнес-идея и пути её реализации, которые должны заинтересовать любого инвестора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: